Honda Dio AF35

АКБ.
Вот такой АКБ был установлен на скутере. Как оказалось АКБ сдох;(( Обидно, ему было всего 5 месяцев. При заряде, он заряжается, но после того как постоит несколько часов напряжение падает, при чем до уровня 11,5-12В (Видимо, замкнуло одну банку внутри АКБ).
Естественно завести скутер с таким АКБ просто невозможно. На время я одолжил АКБ у товарища. Он оказался мощнее. Больше не меньше. Старый АКБ хоть и имеет характеристики 4А/ч, но в реальности 2,3А/ч. Тот что на фотографии ниже рассчитан на 9А/ч.
Про теорию таких АКБ рассказывать не буду в интернете полно информации. Скажу одно, при зарядке нужно ограничивать ток заряда (10% от номинальной емкости АКБ) и напряжение(13,8-14В). На простом стабилизаторе можно собрать ограничитель напряжения, а на втором таком же стабилизаторе ограничитель тока. Схема состоит из 3-6 деталей, ну куда уж проще:)))
В качестве стабилизаторов можно применить 78L05. Теперь осталось дело за малам завести чудо аппарат.
Если характеристическая кривая зарядного устройства не известна, то следует исходить из того, что зарядка происходит не регулировано, т.е. необходим контроль напряжения при помощи вольтметра и ручное отключение при 14,4В.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ.
Я решил докопаться до истины, определить кто работает, а кто нет, есть несколько подозреваемых, одного уже исключили из цепи - это АКБ, следующий на очереди замок зажигания...
Вот замок зажигания, откручиваем два винта и вот он перед нами...
Как видно контактные площадки не изношены...
 Вот он злосчастный стабилитрон, на самом корпусе написано "3,9В", странно как-то скутер вроде HONDA, а стабилитрон отечественный, следовательно уже его кто-то менял или переделывали схему.
Пробуем проверить стабилитрон на работоспособность. Если подать плюс тестера к аноду, а минус к катоду, то и звонится как обычный диод. Если плюс к катоду, то тестером не звонится, напряжения у тестера не хватает.
Если подать в таком включении через ограничивающий резистор, примерно 1-2кОм, напряжение больше номинального, то через стабилитрон потечет ток, а напряжение на нем будет стабилизированным (практически не будет изменяться при изменении питающего напряжения).
Вот замер второй, с немного другим входным напряжением, можно сделать вывод, если на стабилитроне написано 3,9В, а показания тестера разнятся на 0,08-0,14В, то можно сделать вывод ,что стабилитрон исправен.
Далее я разберусь с проводами ,что подходят к замку зажигания...

ИСКРА.
После долгих мучений у меня все таки получилось получить искру....
Но осталась загадка, почему на стабилитроне в 3,9В падает 4,6В....Может он работает в каком-то другом режиме.

Настройка карбюратора.
Попоздже тут будет описана настройка карбюратора.

Реле регулятор.
Реле регулятор(далее РР) скутера обычно находится спереди под передним щитом скутера.
У типичного РР обычно 4 провода:
1. Красный обычно идет напрямую на "+" батареи
2. Белый - с основной обмотки генератора
3. Желтый - с регулирующей обмотки генератора
4. Зеленый - Переменное напряжение которое идет на фары, габариты, подсветку приборной панели.
5. Корпус РР - Соединен с рамой (массой) скутера, также с "-" аккумуляторной батареи.
Ставим наш мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC, DCV), предел измерения берем 20 вольт.
Черный щуп мультиметра на массу, красным меряем напряжения.
Отсоединяем РР от жгута проводки, берем его в руки и меряем напряжение:
*на фишке красного провода: оно должно быть 12-13 В (Напряжение на клеммах аккумулятора).
*на остальных проводах (бел, желт, зел) должен быть 0.
Переключаем наш вольтметр в режим измерения переменного напряжения(AC, ACV)с пределом в 200 Вольт.
Везде будет по нулю.
Заводим стартер, и промеряем:
*на желтом и белом проводе должно быть 10-40 Вольт -- Значит, что катушки генератора дают ток.
*на зеленом - ничего - ноль. Этот провод идет на фары.
*на красном - не важно. может быть может нет.
Присоединяем фишку на РР (незабудьте что оно должно корпусом быть в хорошем контакте с массой скутера), можно на ходу и промеряем напряжения снова:
Меряем постоянное(DCV):
*на красном должно быть 13-14,5 В (выше чем при отсоединеном РР, что значит что зарядка идет)
*на остальных - в пределах нуля - это хорошо. Стремный метод проверки.

Нам понадобится недорогой универсальный мультиметр.
Ставим его на измерение напряжения, с пределом 20 Вольт, присоединяем черный провод на минус аккумуляторной батареи скутера, а красный на "+" батареи.
После этого наш вольтметр покажет напряжение около 11-14 Вольт.Кстати, 11 В - это уже порядком подсевшая батарея. Далее заводим скутер, контролируя показания вольтметра. При запущенном моторе напряжение должно подняться до 12-13 вольт. Далее немного добавляем оборороты ручкой газа (будьте осторожны чтобы скутер не уехал) и наблюдаем за повышением напряжения. На средних оборотах, напряжение на аккумуляторе должно быть около 14 Вольт - значит ваш реле регулятор работает исправно. Если напряжение не подымается при выкручивании газа, то оно неисправно. Если же напряжение 15 и более вольт, то ваша бытарея перезаряжается, и это значит что РР неисправно.




Продолжение следует...




6 комментариев:

  1. А где отчеты о разобранном на балконе скутере?

    ОтветитьУдалить
  2. На когда назначен пробный запуск?

    ОтветитьУдалить
  3. Пробный пуск немного откладывается, так как искра ушла в землю и обратно упорно не хочет возвращаться....так же нужно проверить коммутатор и устранить погрызенность проводов мышками-крысками....я думаю пробный пуск состоится в конеце марта.

    ОтветитьУдалить
  4. Пробный пуск состоялся, полный банкон дыма))))

    ОтветитьУдалить
  5. стабилитрон этот только для запуска коммутатора или же конкретнее против воров и все.

    ОтветитьУдалить